На зимовку в теплые края, в Турцию на машине и пароме через море

30 июля 2012 г.


Путешественники – это я, моя жена Марина и собака породы дратхаар по кличке Кора на дизельной Тойоте Ленд Круизер отправились в путешествие из Ижевска в турецкую Аланью.До нашей квартиры в Турции предстоит проехать 4100км из них 2500 км по России, 300 км на пароме через Черное море и 1300 км по Турции. Заранее позаботились о Гринкарте – международной страховке гражданской ответственности. Оказывается такую страховку может дать не каждая страховая компания, а только – участник Бюро «Зеленая Карта».

День отъезда – воскресенье 24 октября 2010 года.

С утра на дорогах ни кого нет, однако первые километры дались не быстро. Нарушать Правила не хотелось, чтобы не остаться без прав и на этом закончить свое путешествие, а ПДД не позволяли ехать быстрее того, что они позволяли. Первую часть дистанции до трассы Уфа – Москва, протяженностью 300 км прошли за 5 часов. А потом началась игра с гаишниками, кто лучше. Наша машина ЛК – 105, укомплектованная антирадаром, видеорегистратором и навигатором оказалась пока технически сильнее. Возможно, позже придет по почте фотография с постановлением о штрафе, сделанная одним из многочисленной армии гаишных автоматических радаров, но пока, в первый день, нас ни кто не остановил. Особо понравилась дорога от Пензы до Воронежа – глушь. Почти никто в форме кустах не прятался – от силы две – три машины. На такой же дистанции в национальных республиках было 20-30 машин. До ночлега около Тамбова проехали 1150 км за 15 часов. Второй день начался в 4 утра и без особых приключений добрались до второй ночевки, в поселке Ильич Краснодарского края.

Ильич, Краснодарский.

Наш глубокоуважаемый Ильич находится на Черном и Азовском морях одновременно, в 10 км от порта Кавказ на границе с Украиной. Погода еще летняя, но купающихся без гидрокостюма, не наблюдается. А в гидрокостюме один я залез в лиман Черного моря. В памяти не стерлись воспоминания об удачной охоте на пеленгасов лет 20 назад. Тогда я охотился летом с РПП 2, этой длинной зеленой палкой за 27 рублей с не продавливающимся спуском. Вода была теплая, что позволяло плавать без гидрокостюма около трех часов. Техника охоты была найдена опытным путем. Уплываешь на 800 метров от берега на глубину полтора метра, и идешь поперек движения воды. В прозрачной воде находишь замутненную полосу и по ней поднимаешься до источника замутнения. Это или стая пеленгасов, или морской кот (скат – хвостокол) копаются среди островков морской травы в илистом дне лимана. Видимость до 10 метров позволяла приблизиться незамеченным почти в упор. В тот день результат 13 пеленгасов от 3 до 5 кг весом. Эта вкуснейшая рыба была вечером приготовлена и съедена под виноградное вино нашей семьей и друзьями — соседями. Но из давних воспоминаний, вернемся к современным реалиям. И так я в лимане, такое ощущение, что он еще сильнее обмелел. 1,5 километра в глубь лимана, а воды по грудь. Рыбы нет совсем, за исключением бычков, да и тех мало. Три часа отплавал и вылез, довольный – жабры промочил.

Сочи – это тоже Россия.

Звоним в Сочи в морской порт ( 8-862-2609603 )– парома нет, ожидается в пятницу. Звоним во вторник, среду – парома нет. В четверг – паром пришел и отправляется обратно в субботу вечером. В пятницу утром выезжаем в Сочи. До полудня добираемся до Туапсе. И тут началось. Начиная с подъездов к Туапсе и до самого Сочи сплошные пробки – ремонт дороги перед Олимпиадой 2014. Средняя скорость движения 25 км/час – добрались в Сочи к 11 вечера. Днем в Сочи ездить практически не возможно, строят эстакады – повсеместные пробки. Как будут Олимпиаду проводить? Вечером же выяснилось, что отправку парома отложили на утро воскресенья.

Сочи

Сочи


В субботу съездили в морской порт — с 9 утра продают билеты. Несколько билетных касс прямо на пирсе у стоянки яхт. На нужный паром билетерша придет в 11 утра. Коротаем время за беседой с соседями по очереди и осмотром близлежащих окрестностей. Впечатляют яхты. Есть и небольшие до 5 метров длиной и огромные по 30 метров белоснежные красавицы.Наконец касса открыта и без больших потерь времени покупаем билеты на себя и машину. Приятная новость — собака бесплатно, на этом приятности кончились, остались неприятности. Первая – в билетах написано, что паром не утром, а вечером в понедельник. В 14-00 – погрузка. Вторая неожиданность – стоимость билетов на пассажиров за последние полгода выросла в два раза, до 5 тысяч на человека (инфляция в стране 7%)! Билетерша также сообщила, что оформить документы на машину поможет Тенгиз, который сидит в офисе у памятника, посвященного съемкам фильма «Бриллиантовая рука» с Никулиным, Папановым, Мироновым и женой Гайдая – Ниной Гребешковой. Эпизод отправки в круиз был снят в сочинском порту. К Тенгизу нам нужно появиться в день отправки, в 14 часов. Закралось сомнение – успеем ли? Оказалось, что успели – заполнять декларацию на авто не долго, а запускать на таможню начали только в 16 часов.

Прохождение таможни – отдельная песня.

Запускают по три машины, а их скопилось около 20. Пассажиры проходят таможенный осмотр отдельно от машины. Все чемоданы, коробки из машины водителю нужно протащить через рентгеновский аппарат, а таможенники проверят пустую машину. Употел слегка. разгружая и загружая авто. На таможне на собаку выписали ветеринарный сертификат – бесплатно, а также сообщили, что для его оформления было вполне достаточно предъявить ветеринарное свидетельство на собаку с отметкой о проставленных прививках. Свидетельство на перевозку из Ижевска в Сочи не требовалось – но кто знает наши госорганы, что им взбредет в голову сегодня, хотя вчера этого не требовалось. В Ижевске долго дискутировали – нужно собаку чипировать для провоза в Турцию, или это требуют только в некоторых странах Европы и США. ЧИП ставить не стали и про него никто и не вспомнил (может не знают).

Паром.

Паром

Паром




И вот мы все уже на борту парома и ждем отправки. Кают нет. Пассажиров разместили в двух залах. Один зал — для курящих, другой — для некурящих пассажиров. Машины внизу, надежно закреплены стропами. Собака в машине – в зал не пустили (впрочем, в машине, ей спокойнее). В общем зале гул – человек 50, в основном кавказцы. Народ начал перекусывать, кто что запас, а также комплексными обедами за 6 Евро из паромного буфета. В десятом часу отправились, а через час начала срабатывать сигнализация авто. Это Кора прыгала с переднего сидения на заднее. В порядке исключения, мне разрешили спать в машине, лишь бы сигнализация не звенела. Удобно расположившись на разложенном сидении, мы с собачкой приготовились ко сну. И тут выяснилась причина срабатывания сигнализации. Вязальщики строп из паромной команды, проходя мимо машины, непременно строили рожи, стучали в окно — дразнили собаку, а Корка защищала свою территорию – гавкала и прыгала так, что сигнализация срабатывала.
Черное море.
Всю ночь шли по спокойному морю, поэтому проблем с укачиванием не возникло. Утром, с восходом солнца, на горизонте по ходу парома появились снежные горы, похожие на облака. Еще долгих 6 часов мы шли до берега. За это время наш паром встретили и проводили дельфины.

Дельфин

Дельфин


Эти морские жители прыгали из воды, показывая свою независимость и игривость. Многие пассажиры фотографировали, остальные просто любовались их красотой. У меня получилось несколько неплохих снимков.

Трабзон — (ранее Трапезу́нд) — город в Турции, административный центр, расположенный на берегу, у устья р. Мучки, у подошвы покрытого лесами Колат-Дага (высота 3410 м). В полдень мы причалили к турецкому берегу в порту Трабзон. Довольно быстро выгрузились в таможенную зону. Нас встретил русскоговорящий специалист по прохождению турецкой таможни Вахид  (+905357717527) . Он оценил все автомобили, и выбрал нашу машину, микроавтобус путешествующего итальянца и джипы двух грузин для прохождения таможни первыми. Турецкий таможенный чин проверил гринкарту, ветеринарный сертификат и паспорт с фотографией на собаку и все. Практически без осмотра, через 15 минут мы получили документы и выехали с территории морского порта в сторону города Самсун.


О работе навигатора Навител.

По России он ошибался не часто, но тормозил постоянно. Заплутал в Воронеже, но помог в Сочи. На территории Турции навигатор врал отчаянно. Смещение автомобиля на карте навигатора от нарисованной дороги иногда составляло до 800 метров. Из городов в нем заложены только крупные Анкара, Конья. Именно в столице Турции он нам и помог выехать, когда мы проскочили нужный поворот. Если быть внимательным, то все направления очень четко обозначены указателями.

Дороги в Турции шикарны,

Дороги в Турции шикарны, указатели понятны,



Следует их придерживаться – тогда не заблудишься. До темноты успели доехать до Анкары. Пытались найти по дороге отель – но, как-то не получилось, все отели остались на побережье. Пару раз останавливались на заправках и, подремав пару часов, ехали дальше. Утром въехали в город Конья, после нее началась горная дорога. Причем отличное качество дороги не ухудшилось. В 11 часов мы подъехали к нашему дому в городе Аланья. Вся дорога по Турции, от Черного моря до Средиземного моря при разрешенной скорости 90 км/час заняла 17 часов.

О дорогах в Турции.

Плохих слов нет – один восторг. Ни кочек, ни рытвин – ровный асфальт, даже в горах.
 

Горные дороги

Горные дороги


Две – три полосы движения в каждом направлении, разделены разграничителями. На дорогах нет дурацких ограничений скорости (типа российских 50 км/час на протяжении 4 км по ровному шоссе в лесу), а только по делу – ремонт дороги или ограничение видимости. Еще в порту Вахид предупредил, чтобы выше 100 км/час не разгонялись, что мы и делали.

О турецких гаишниках.

За 1300 км видели их три раза. Причем свое место они обозначают заблаговременно коническими, светящимися в темноте фишками на дороге — не гоните и все будет хорошо.

О дизельном топливе.

Последняя заправка нормальным по цене (18р80к) дизтопливом была в Анапе. В Сочи заправили полный бак уже по цене 21 рубль. В Турции дизтопливо качество «евро» стоит 3,14 турецкой лиры за литр или 67 рублей.

назад

© Компания «Тепло в Турции», 2009 г.
Все права защищены

Разработка дизайн-студии «Elart»