Из России в Турцию через Грузию на машине 2013

22 ноября 2013 г.

Наступила поздняя осень. В деревне Докша, что в Предуралье, с деревьев уже давно облетела листва, за ночь на лужах  образуется тонкий ледок, а днем тает.  По времени уже должен лежать снег, но в этом году зима задержалась, и нам повезло – поедем на своей машине в Турцию без гололеда на дорогах. Можно было бы выехать и на месяц пораньше, но проблемы с долгосрочной визой,  и ограничение в полгода пребывания одного автомобиля в Турции, вносят свои коррективы в дату отъезда.

Позвонили в Сочи, узнать насчет парома – оказалось, что причал закрыт, и грузовой паром не ходит. Другой паром Новороссийск – Самсун ходит два раза в неделю. Для нас он более интересен, так как исключается 560 км из общего маршрута, в том числе и противный серпантин Туапсе – Сочи. Но на этот паром в первую очередь ставят турецкие фуры, и нет, ни какой гарантии, что для нашей машины найдется место. Как всегда в деловой России: есть спрос на услугу, но нет предложения. Нет спроса – зато весь телефон занят СМСками про банковские дорогущие кредиты под 15-30%.

Мы едем на машине из-за нашей любимой собаки – немецкого дратхаара. Если бы на самолете разрешали собаку провозить в салоне, мы бы так и сделали. Но посадить любимицу в клетку и в багажный отсек самолета – такой стресс не для собаки и не для нас. Это к теме о спросе и предложении услуг в России.

Остался вариант переезда на машине в Турцию через Грузию. Великое дело – Интернет. Можно найти любую информацию. Спасибо сайту http://autotraveler.ru

Пересечение границы Грузии

Документы

Для пересечения государственной границы Грузии на автомобиле, кроме загранпаспорта, вам потребуются следующие документы :

  • Водительское удостоверение
  • Свидетельство о регистрации на транспортное средство

В том случае, если владелец транспортного средства остался дома, то у вас должна быть нотариально заверенная доверенность на английском языке. На грузинский язык её переводить не требуется.

Виза

Если на вас не распространяется безвизовый режим (из стран бывшего СССР это только Туркменистан), то вам следует получить визу.

 Гражданам РФ, въезжающим на территорию Грузии на срок до 90 дней, виза не требуется.

Дополнительные сборы

В Грузии отсутствует требование об обязательном страховании автомобиля и гражданской ответственности.

При пересечении границы Грузии автомобилисты не облагаются никакими дополнительными сборами и налогами.

Пограничные КПП

На автомобиле в Грузию на законном основании можно попасть через следующие пограничные контрольно-пропускные пункты :

Пограничный участок Грузия — Турция :

  • КПП «Сарпи» — трасса Е70 Батуми-Хопа
  • КПП «Вале» — трасса Е691 Вале-Пософ

Пограничный участок Грузия — Россия :

КПП  «Казбеги» (Грузия) - «Верхний Ларс» (Россия) — трасса Владикавказ-Тбилиси

 С 1 июня по 1 окт2013 года КПП "Верхний Ларс" работает круглосуточно.

Данное решение было принято в связи с тем, что на границе скапливались большие очереди, особенно в летнее время.

В этом режиме КПП "Верхний Ларс" будет работать до конца сентября. По итогам эксперимента будет принято решение - оставлять ли такой режим работы круглый год.

Ранее часы его работы были ограничены интервалом:

  • с 1 марта до 1 ноября — с 6.00 до 22.00 часов
  • с 1 ноября до 1 марта — с 7.00 до 19.00 часов

Пересечение границы

Порядок прохождения границы со стороны России следующий:

  • Подъезжаете к шлагбауму при въезде на КПП и получаете в будке контрольный талон.
  • Проезжаете шлагбаум и направляетесь на пограничный контроль, включая осмотр ТС с применением зеркал.
  • После осмотра все должны пройти паспортный контроль и получить штамп о пересечении границы.
  • После паспортного осмотра необходимо пройти таможенный контроль. При этом необходимо выгрузить из машины все вещи. Не исключён осмотр ТС с применением рентгеновской установки.

Данный порядок применяется как при въезде, так и при выезде из России и может занять 2-3 часа.

Порядок прохождения границы со стороны Грузии значительно проще и занимает не больше 10-15 минут. В большинстве случаев не требуется даже выходить из машины. Данный порядок действует одинаково со всеми граничащими странами.

Все документы подаются в одно окошко. Туристы фотографируются через открытое окно машины. Никаких виз в паспорт не проставляется.

 

Маршрут проложил навигатор: Докша – Набережные Челны - Самара – Саратов- Волгоград- Элиста- Владикавказ - Верхний Ларс. Через Абхазию или Южную Осетию по грузинским законам заезжать нельзя – чревато крупным штрафом или даже вплоть до тюремного заключения.
 

Поехали.

Из происшествий - в Татарии попали на участок строящейся дороги, покрытый жидкой глинистой грязью, и скользкий как масло. Одна легковушка в кювете, автобус и фура проскальзывают, не могут тронуться с места. Пока добрались до трассы Уфа – Москва, машина покрылась слоем засохшей грязи и «заглючил» навигатор. Вынужденно пришлось удлинить на 80 км маршрут, купить новый навигатор в Бугульме, и два часа потерять на автомойке.

Нужно отметить, что из года в год дороги становятся лучше. Уже нет ям на трассе, хотя до качества турецких дорог, как до Луны.

В Калмыкии, на окраине Элисты, новый навигатор проложил путь в Моздок через пустырь. Хорошо, что у нас «Ленд Круизер», а на пузотерке не проехали бы.  В Калмыкии мы первый раз, поэтому было интересно смотреть на степи, на стада баранов на этой травянистой пустыне.

В Моздоке начались проверки машины и запись в журнал проезда на КПП. За 100 км дороги проверяли раз 7-8. На каждом КПП (как в прочем, в любом отделении полиции России) – ориентировки на пропавших, т.е. фотография и описание «…ушел из дома и не вернулся…», только здесь их больше. В Интернете советуют проехать российский Северный Кавказ в светлое время суток, наверное, из-за ям на дороге  – мы так и сделали.
До КПП на границе доехали без происшествий. Удивила вереница фур, стоящих в очередь на таможню, длиной 3-4 км. Перед въездом в зону контроля стояло десятка два легковушек, поэтому  границу пересекли за час.
На выезде с российской стороны дорогу заблокировали автохамы – в три – четыре ряда, без очереди, по встречной полосе пытались прорваться в зону таможни. На грузинской таможне все осмотрели и оформили  за 5 минут и мы без проблем въехали в Грузию.  До границы с Грузией по России проехали 2230 км. Если бы не было навигатора, при отсутствии табличек по российским городам можно плутать очень долго.

Кавказ

Жаль, что темнело и мы не насладись величием Кавказа. На ночлег остановились за Крестовым перевалом. Хозяйка гостиницы и кафе, молодая женщина, свободно разговаривает на русском. Доброжелательно ответила на наши вопросы. Меня интересовал уровень преступности, есть ли в грузинских горах  хулиганы, в какой мере опасно русским появляться в Грузии после известных событий 2008 года? Из разговора, я пришел к выводу, что вполне безопасно. Мы покушали харчо, хачапури с сыром, сказали «гмадлобт» (большое спасибо) и пошли спать. Рано утром градусник показывал -5. Машина покрылась инеем. Поехали по вполне достойной горной дороге – кавказскому серпантину. Нужно отметить, что мы не увидели по грузинской горной дороге шикарных или больших домов, как в Северной Осетии. Все строения довольно бедно выглядят. На равнине, между Тбилиси и Батуми километров 100 ехали по замечательной автостраде с тремя полосами в одном направлении и разграничительным бруствером и дорожными развязками. Разрешенная скорость 110 км/час, без ненужных отвлекающих дорожных знаков и с достаточным количеством дорожных указателей. Вот так нужно строить дороги и в России, а не как трасса Уфа – Самара в две полосы и максимальной скоростью 90, которую никто не соблюдает.

До Батуми трасса проходит через поселки, поэтому средняя скорость по Грузии получилась не высокой, 450 км мы преодолели за 8 часов.

Турция

Границу с Турцией прошли за 5 минут, цивилизованно и красиво. Пошел дождь, но на идеальных турецких дорогах он не помеха. По побережью Черного моря мы доехали до Самсуна, а потом повернули на Анкару. По Турции заблудиться очень сложно, четкие дорожные указатели, в достаточном количестве присутствуют в каждом населенном пункте и на каждом шоссе. К вечеру следующего дня мы прибыли в Аланью – жемчужину турецкого Средиземноморья, где и пробудем до весны 2014 года.

назад

© Компания «Тепло в Турции», 2009 г.
Все права защищены

Разработка дизайн-студии «Elart»