В Турцию из России на автомобиле в 2018 году

26 февраля 2019 г.

Проехать на машине из России в Турцию я пробовал двумя способами.
1. Ижевск — Сочи — паром — Трабзон — Самсун — Анкара — Аланья.
2.Ижевск — Владикавказ — Батуми — Самсун — Анкара — Аланья.
О первом и втором вариантах я уже писал. turbina.ru/authors/Teploturk/… и turbina.ru/authors/Teploturk/…


ЧАСТЬ 1. Россия.
Дороги с каждым годом в России становятся лучше. Это не шутка, это факт. Если десять лет назад около Саратова на 100 километровом участке вместо дороги было только направление с воронками, гаишниками и издевательским плакатом "Уважайте труд дорожников", то в 2014 году можно было ехать со скоростью до 90 км/час, а в 2018 саратовские дороги порадовали своим качеством.

Но давайте попробуем разобрать, что такое качество дороги, из каких критериев оно складывается с точки зрения простого потребителя — водителя.

Сразу предупреждаю, это мое видение, на истину не претендую, с ГОСТами по дорогам не знаком.

И так моё видение качества по участкам российских дорог по маршруту Ижевск - Набережные Челны - Самара - Саратов - Волгоград - Элиста - Пятигорск - Владикавказ.

Отсутствие ям.

Больших ям, как пять лет назад, на всем пути не обнаружено. Небольшая калейность наблюдалась в Набережных Челнах. На дорогах Калмыкии и Ставрополья заплатки. Ровность покрытия, конечно, не такая, чтобы «стакан воды не расплескать на капоте», но уже, вполне терпимая.

Разметка на дорогах.

На автострадах в светлое время особых проблем с пониманием разметки нет. Но ночью под фарами все меняется. Разноцветные художества проектировщиков разметки не только затрудняют движение, но и покушаются на безопасность, по той простой причине, что в темноте плохо или совсем не видно общей картины разметки. Множество сплошных белых и желтых линий и справа, и слева вводят водителя в заблуждение. Этим умело пользуются недобросовестные полиционеры, которые изредка все еще встречаются. Пара таких сотрудников в районе Пятигорска ночью с мигалкой догнала наше авто за возможный наезд колесом на желтую полосу при завершении обгона фуры. Как далее выяснилось, заканчивать обгон я должен был до начала желтой сплошной, это очень серьезное, опасное нарушение, которое нужно в кратчайшее время пресечь, остановить и наказать, особенно если номер автомобиля из другого региона. Дальше следуют угрозы лишения прав, ожидание рассмотрения дела в суде в течение 4-5 дней и развод на бабки. Все так же, как и три года назад. Обидно, что эти упыри, получающую немалую зарплату, не стесняются грабить даже пенсионеров.

Дорожные знаки.

Дорожные знаки на дорогах России — это уже стиль. На всем многообразии знаков останавливаться не буду, но установку «обгон запрещен» и «ограничение скорости» прокомментирую. Очень много участков с прекрасным обзором, широкой дорогой, где обгон запрещен, и наоборот, поворот дороги или подъем, ограниченный обзор или короткий для обгона участок в 50-60 метров, а обгон разрешен. Опасно.

За Волгоградом, на хороших по качеству трассах, вне населенных пунктов установлены ограничения скорости в 40 км/час на протяжении нескольких километров. Возникает ощущение, что установку знаков осуществлял нетрезвый человек.

Дорожные указатели.

Еще серьезный "минус" — отсутствие указателей в городах. Без навигатора проехать через незнакомые населенные пункты России, практически, не возможно. Как всегда не вовремя, в Набережных Челнах, навигатор «завис», а поворот на Самару обозначен, как поворот до ближайших населенных пунктов, Самара даже не упоминается. Я знаю этот отворот, но все равно проскочил мимо. В результате, лишних 16 километров в городских пробках. Серьезной проблемой для водителей может стать дорога по Волгограду, в том числе и из-за указателей.

Фиксаторы нарушений.

Участок дороги от Набережных Челнов до пересечения с трассой Уфа — Самара напичкан радарами, фотокамерами. В районе Жигулей установлены «автодории», измеряющие среднюю скорость движения автомобиля на отрезке пути. Тоже самое в Набережных Челнах и Волгограде. Уже всем понятно, что все эти автоматические устройства в большей части нужны для сбора денег, а не для повышения безопасности движения.
Дисциплинированность водителей и безопасность движения тесно взаимосвязаны. Водители на российских дорогах в абсолютном большинстве дисциплинированы. Обгон через сплошную или под знак «Обгон запрещен» я на протяжении 2500 км видел два — три раза. Можно считать это исключением, в отличие от дорог в Грузии или Турции. Но об этом в другой части моей статьи.

Расход топлива на 100 км.

Все что было написано выше это мой субъективный взгляд на качество российских дорог. А вот расход топлива - это объективный показатель. Участок Ижевск — Волгоград, расход 9,4 л на 100 км. Элиста - Пятигорск 9,7. Грузия 9,4л Турция 8,6 л. Есть о чем подумать водителям страны с самой большой добычей углеводородов и не самым дешевым бензином.


ЧАСТЬ 2. Грузия.
Пересечение границы Россия — Грузия заняло минут десять. Перед въездом на КПП Верхний Ларс не забудьте выключить регистратор — съемка запрещена! Из документов для пересечения границы нужны загранпаспорт, водительские права, свидетельство о регистрации ТС.

На собаку нужна ветеринарная книжка со всеми необходимыми прививками, проставленными не ранее 1 месяца и не более 1 года на момент пересечения границы. По закону, в дороге и на таможне животному нужен еще ветеринарный сертификат на перевозку, но его ни разу не проверяли.

С весны 2018 года для передвижения на машине по Грузии нужна грузинская страховка, которую можно оформить в 3-5 км от КПП. Стоит 30 лари. Оплата банковской картой проблем не создает.

И так о дорогах в Грузии. Они тоже улучшаются и это радует. После КПП на границе подъём на Крестовый (Гудаурский ) перевал. Красивейшие места. Горы вообще завораживают, а Кавказ, это просто, сказка.

Ям на серпантине через перевал не обнаружено, но перепады температур на состояние покрытия дороги сказываются.

Разметка и знаки на всем протяжении пути понятны и адекватны.

Указатели, практически везде не дают заблудиться, но частенько входят в противоречие с направлением навигатора. Советую пользоваться указателями, так как уже имел в Грузии печальную практику поверить навигатору и попасть на грунтовую лесную дорогу через перевал, потому что она была короче, чем автострада.
На равнинной части Грузии есть скоростной, замечательный по качеству, участок километров 100-150 с разрешенной скоростью 110км/час. На автостраде установлены радары, но необходимости нарушать разрешенную скорость нет.

Остальная дорога узкая, в две полосы, через населенные пункты. Скорость снижается до 50-60 км/час. Из других сложностей - горячие грузинские парни, обгоняют через сплошную, на "встречку" в лоб. Аварий не видел, но аварийную ситуацию создал грузовой фургон. Сначала на высокой скорости, на обгоне, чуть не задел внедорожник, затем чуть не въехал в бок легковушке, потом из-за своих резких маневров чуть не опрокинулся... И все это на моих глазах, и глазах встречных полицейских. Полицейская машина резко развернулась и начала преследование неадекватного водителя. Проезжая мимо остановившегося грузовика, увидели, что кабина пуста, дорожный хулиган скрылся. С дисциплиной у грузинских водителей все по прежнему, как пять лет назад.
520 километров по Грузии от Владикавказа до Батуми занимают не менее 8 часов и вытягивают все силы.


ЧАСТЬ 3. Турция.
Границу с Турцией обычно пересекаешь, не выходя из машины, за 5 минут. В этот раз таможенник проверял наличие табака и алкоголя. Бдит на посту.

Не забудьте купить международную страховку на машину (грин-карту). Без нее в Турцию не пропустят. "Удовольствие» это дорогое, за восемь месяцев ответственности пришлось заплатить более 22 000 рублей.

К дорогам в Турции проявляется серьезное внимание. И без того, очень хорошие по качеству, местные строители превращают их в отличные автострады. Гладкий асфальт с двумя-тремя полосами в одном направлении и разделительным забором или широкой полосой между направлениями. Новое дорожное строительство ведется мимо населенных пунктов, для этого не боятся пробивать в горах туннели. А скорость строительства просто впечатляет.

Разметка дороги нанесена понятно, используется, как информативная и водителями в Турции не считается, обязательной к исполнению. Наезд на сплошную линию, в отличии от российских гаишников, в Турции не воспринимается, как серьезное преступление, и права за это здесь не отберут, даже не остановят. Поэтому водители сосредоточены на том, чтобы ни на кого не наехать, ни с кем не столкнуться, а не на соблюдении требований разметки и знаков. Правильные приоритеты? Статистика аварий покажет.

Удивительно, но при совершенно не сопоставимом уровне соблюдения ПДД турецкими и российскими водителями, аварий в Турции происходит в разы меньше. При, примерно одинаковой интенсивности движения, в Ижевске вижу 2-4 аварии в день, в Аланье 2-4 за полгода. Конечно, на меньшее количество аварий сказывается несоизмеримо лучшее качество дорог, но и приоритеты в голове водителя имеют огромное значение.

Для тех, кто приехал в Турцию первый раз, будет очень полезно знать, что пешеходов здесь, в отличие от России, машины не пропускают. Пешеход сам должен определить безопасность своего перехода через дорогу, даже по пешеходному переходу. К примеру, стандартная ситуация, человек готовится перейти и вступил на дорогу. В России машина обязана пропустить и останавливается. В Турции, если машина на автостраде остановилась, пропуская пешехода, то другие водители этого могут не понять, и будет спровоцирована авария. Будьте аккуратны на дорогах Турции, и пешеходы, и водители.

Обилие больших понятных указателей на турецких дорогах делает езду более комфортной, не заблудитесь. Несмотря на информативность, в этой поездке, четырежды не могли попасть на нужную дорогу, при съезде с автострады, за 90 км до Анкары. Навигатор показал дорогу короче на 60 км , решили проверить. Однако, карта этой развязки в навигаторе не соответствовала действительности, поэтому и крутились. Претензии к Навител, в части не соответствия карт и не всегда адекватному выбору маршрута в навигаторе, остались. Обновление карт явно не успевает за дорожными строителями Турции. При въезде в город Конья нужно быть очень внимательным, чтобы не пропустить поворот на развязку, на Анталью. Этот поворот начинается сразу за эстакадой, направо, вверх, далее не заблудитесь.
После Коньи начинаются горные перевалы. Зимой на перевалах снег. Горная дорога около 200 км. У Манавгата спускаешься с гор и попадаешь в постоянное лето, на побережье Средиземного моря. Тепло, пальмы - курортный рай.

По Турции ехать 1400 км, что занимает 16-17 часов на легковом автомобиле. Утром пересекли границу, ночью мы дома, в Аланье.

В конце этой заметки затрону важную тему стоимости и качества дизельного топлива, которым мы заправляли свой джип. В России стоимость от 43 до 46 рублей за литр при расходе от 9,4 до 9,7 л на 100км. В Грузии 52 рубля, расход 9,4л . В Турции 75 рублей за литр и расход 8,6л. Если учесть, что Турция своей нефти не имеет, а В России самая большая в мире добыча, то возникает легкое непонимание ситуации.

Для чего пришлось ехать в Турцию на машине?

Во первых, мы ехали с собакой породы дратхаар. Это крупная собака, в самолете её не сдашь в багажный отсек, если хочешь своему питомцу здоровья. Пока наши самолеты к перевозке собак не приспособлены.

Во вторых, иметь машину при длительном пребывании за границей — это увеличить степень своей свободы передвижения. Горы, экскурсии по античным местам, подводная охота и даже сбор грибов в Новый Год становятся доступнее.

В третьих, на машине можно больше перевезти нужных вещей, например, в этот раз я привез хороший велосипед. Теперь буду кататься по горам на новом бисиклете (велосипеде), а старый подарю тому, у кого велосипеда нет.

Теперь несколько слов о порядке въезда в Турцию на своем автомобиле. Вы должны быть резидентом той страны, где зарегистрирован автомобиль, т.е. проживать на территории своей страны не менее 185 дней за последний год, предшествующий дате предполагаемого въезда. Проживание лица, осуществляющего ввоз транспортного средства, является обязательным условием. Проверка перед отправлением в путь своих сведений о въезде - выезде из страны на сайте государственных электронных услуг turkiye.gov.tr или по паспорту позволит избежать претензий на пропускном пункте. 

назад

© Компания «Тепло в Турции», 2009 г.
Все права защищены

Разработка дизайн-студии «Elart»